Что делать перед тем, как взять кредит в банках Казахстана, пояснили эксперты

@pixabay.com
@pixabay.com

Эксперты сайта Fingramota.kz предупреждают, относиться к оформлению займа необходимо со всей ответственностью, чтобы избежать неприятностей в будущем, передает inAlmaty.kz.

Уточняется, на банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций приходится наибольшая часть обращений по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг — свыше 60%. Данные обращения связаны, в том числе с неспособностью заемщиков-физических лиц погасить свои кредиты, требованием о прощении долга, проверкой условий договора банковского займа на соответствие требованиям законодательства РК.

Три важных момента, на которые следует обратить внимание потенциальному заемщику перед тем, как взять кредит:

Определитесь с целью

Ответьте честно самому себе на вопрос: «Для чего вы собираетесь взять кредит?». Кредит в целом – очень удобный финансовый инструмент, но нужно уметь его правильно использовать.

Банки выдают займы на приобретение жилья, автомобиля, потребительские кредиты на другие покупки. Кредиты делятся на нецелевые – когда банк выдает определенную сумму на различные нужды заемщика, и на целевые – с четко обозначенной целью: на покупку или ремонт жилья, на образование и другое. Кредиты отличаются максимальной суммой займа, ставкой вознаграждения, сроками и залогом. Банки могут их выдавать как самостоятельно, так и вместе с партнерами – автодилерами, строительными компаниями, магазинами бытовой техники и прочими организациями. Поэтому решите, какой вид кредита вам больше подходит.

«Конечно же не стоит брать кредит для того, чтобы инвестировать, к примеру, в сомнительные проекты или организации, обещающие высокую прибыль за счет денежных вложений. В карантинный период, как правило, активизируются финансовые мошенники, и вы можете с легкостью попасть в сети финансовой пирамиды», - советуют эксперты.

Оцените свою платежеспособность

Вторым шагом должна стать оценка собственного финансового состояния и платежеспособности. Ответьте самому себе на второй вопрос: «Сможете ли вы осуществлять выплаты по кредиту, если вдруг заболеете или потеряете работу?». Рассчитывайте только на постоянный источник дохода. Вы не можете надеяться на лотерею или обещанную на работе премию.

«Очень важно, чтобы ежемесячный платеж по вашим кредитным обязательствам не превышал 50 % вашего дохода. Лишь в этом случае вы будете более-менее уверены в завтрашнем дне и своевременном погашении кредита. Кстати, если вы приняли обоснованное решение о получении кредита, то перед его оформлением нужно обязательно проверить свою кредитную историю. Бывали случаи, когда заемщики становились жертвами финансовых мошенников, и на них были оформлены чужие займы. Поэтому кредитную историю нужно проверять периодически», - говорится в сообщении.

Изучайте то, что предлагают банки

Советуется изучать рынок банковских кредитов, провести мониторинг сайтов банков второго уровня, в которых вы хотели бы оформить кредит. Не лишним будет узнать об условиях кредита, какую сумму можно получить, размер ежемесячного платежа, процентной ставки, как производится выплата кредита, в какие сроки, есть ли комиссии при получении кредита, штрафные санкции при досрочном погашении, сколько составит переплата, есть ли комиссия за обналичивание.

Эксперты отмечают, законодательно предусмотрена обязанность банков раскрывать полную информацию относительно условий займа. Так, до заключения договора банковского займа банк обязан предоставить консультацию по возникшим у клиента вопросам и нижеследующую информацию:

  • срок предоставления банковского займа;
  • вид ставки вознаграждения: фиксированная или плавающая, порядок расчета в случае, если ставка вознаграждения является плавающей;
  • размер годовой эффективной ставки вознаграждения (реальную стоимость) на дату обращения клиента. Годовая эффективная ставка вознаграждения–это общая сумма всех платежей, уплачиваемых заемщиком по кредитному договору. Чем она ниже, тем выгоднее кредит.

В случае установления превышения предельных значений ГЭСВ и переплаты по займу заемщик вправе обратиться в суд за признанием договора займа, несоответствующего требованиям законодательства, недействительным;

  • исчерпывающий перечень и размеры комиссий, тарифов и иных расходов, связанных с получением и обслуживанием (погашением) банковского займа, в пользу банка;
  • срок принятия решения по заявлению о предоставлении банковской услуги (при необходимости подачи заявления);
  • условия предоставления банковской услуги и перечень необходимых документов для заключения договора о предоставлении банковской услуги;
  • информация об ответственности и возможных рисках клиента в случае невыполнения обязательств по договору о предоставлении банковской услуги;
  • метод погашения. Банк в обязательном порядке обязан предложить: дифференцированный и аннуитетный методы.
  • по желанию клиента – проект договора о предоставлении банковской услуги и другое.

«Обратите внимание на удобство расположения банкоматов и терминалов для будущего обслуживания займа – тоже немаловажный критерий. И главное – всегда внимательно читайте банковский договор перед тем, как его подписать. Не берите без особой надобности кредит в период пандемии и усиления карантинных мер. Даже в спокойные времена не всем заемщикам удается закрыть свои долги перед кредитной организацией. В кризис ситуация усугубляется», - отмечают финансовые эксперты финансовой грамотности.

Также информируется, даже если на данный момент есть стабильный доход, события могут развиваться не в вашу пользу.

кредитыказахстан платежеспособность
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 700 978 78 35