• Главная
  • Антикризисный план по развитию высшего образования в Казахстане предложил Аймагамбетов
09:11, 7 августа 2020 г.

Антикризисный план по развитию высшего образования в Казахстане предложил Аймагамбетов

@pixabay.com

@pixabay.com

Антикризисный план по развитию высшего образования представил глава министерства образования Казахстана Асхат Аймагамбетов на странице в Facebook, передает inAlmaty.kz.

Аймагамбетов предлагает привлекать в образование представителей бизнеса и производства, иностранных преподавателей, обмен специалистами на межрегиональном уровне.

«Образование должно готовить обучающихся к реалиям рынка, максимально стараться не отставать от них. В связи с этим считаю нужным пересмотреть требования по остепененности, штатности и базовому образованию. Не стоит задача отмены этих критериев как таковых, но они не должны ограничивать свободу вузов», - написал Аймагамбетов.

Также предложено внедрить возможность выбора студентом дистанционной или смешанной формы обучения в сочетании с традиционным очным обучением.

Глава МОН сообщил, что уже обратился к вузам с рекомендацией не повышать стоимость за обучение.

«Но для этого нужно создать условия для вузов. В связи с этим предлагается следующий пакет антикризисных мер:

1. Отмена требования по соотношению минимальных затрат вуза на одного обучающегося на платной основе и стоимости гранта. В условиях повышения размера госгранта это требование не должно стать оправданием ценовой политики вузов.

2. Отмена требования по обязательному наличию ученой степени и требования работать в штате для практико-ориентированных направлений подготовки.

3. Отмена требования по соотношению количества преподавателей к количеству студентов. В новых условиях развития образования данное требование становится неактуальным.

4. Финансы, Бухгалтерский учет, IT, Ресторанное дело, достижение результатов обучения подтверждается не дипломной работой, а навыками конкретной практической работы, теми же демонстрационными экзаменами или проектами. То же самое касается курсовых работ, которые до сих пор пишутся для «галочки» в некоторых вузах.

5. Требование о трудоустройстве в течение года после выпуска на период пандемии будет учитываться только при анализе. Кроме того, теперь нами будет учитываться не только трудоустройство выпускников, но и создание этими выпускниками вузов новых рабочих мест.

6. Пересмотр требования по видам материальных активов, которыми должен обладать вуз. Главным должно быть наличие условий для обеспечения качества образования, а не виды активов», -представил план Аймагамбетов.

При этом глава ведомства отметил необходимость следить за качеством образования - МОН должен «продолжать политику выявления недобросовестных вузов-«пылесосов». В связи с этим было поддержано предложение по ранжированию вузов по лигам.

В первую категорию войдут вузы, конкурентоспособные на международном уровне. Главным критерием для них будет высокий уровень научных исследований. Такие вузы будут иметь 100% академической свободы и освобождение от госконтроля позволит им не отвлекаться на проверки.

«Вторая категория: вузы, конкурентоспособные на национальном уровне. У них будет такой же уровень академической свободы, как и у вузов первой категории. Они также будут освобождены от проверок», - написал глава МОН.

В третью категорию войдут сильные региональные или отраслевые вузы, они также будут иметь большой объем академической свободы. Эти вузы будут проверяться только по системе оценки рисков.

Все остальные вузы пойдут в четвертую категорию. Они будут подвергаться постоянному госконтролю в полном объеме, для них будут действовать многие требования и нормы в связи с низким уровнем качества и доверия к этим вузам.

«В основе ранжирования вузов по 4 категориям лежит конкуренция вузов по повышению качества образования и науки, а конкуренция, как известно, всегда полезна», - отметил Аймагамбетов.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#образование #вузы
Объявления
live comments feed...