• Главная
  • В Казахстане могут ужесточить требования к пунктам техосмотра для улучшения экологии Алматы
18:30, 4 декабря 2020 г.

В Казахстане могут ужесточить требования к пунктам техосмотра для улучшения экологии Алматы

Фото автора Andrea Piacquadio Pexels

Фото автора Andrea Piacquadio Pexels

Недостаточно качественный контроль при прохождении техосмотра автомобилей приводит к тому, что они не соответствуют экологическим нормам, передает inAlmaty.kz.

В ходе обсуждения Дорожной карты комплексного решения экологических проблем Алматы председатель комитета экологического регулирования и контроля заявил, что для снижения уровня загрязнения воздуха от транспорта необходимо усилить контроль за техническим осмотром машин и предусмотреть ответственность центров технического осмотра за несоответствие транспорта требованиям экологических норм. Подобная практика успешно показала себя в Европе. В настоящее время пункты техосмотра в Казахстане могут открываются в уведомительном порядке. По Дорожной карте их планируют перевести на разрешительный порядок.

«У нас подготовлен пакет поправок в закон «О дорожном движении» и законы о разрешениях и уведомлениях в части перевода открытия центров техосмотра с уведомительного на разрешительный порядок. Данные поправки планируется внести в 2021-ом году. В Мажилисе уже рассматривается Закон о транспорте, и мы хотим дополнительно туда войти с поправками. Кроме того, мы хотим внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях в части ужесточения ответственности в отношении руководителей центров технического осмотра за нарушения правил и организации техосмотра и выдачи свидетельств о его прохождении», - сообщил представитель комитета транспорта МИИР РК, отчитываясь о проделанной работе по Дорожной карте решения экологических проблем Алматы.

По словам представителей комитета транспорта, сейчас практически невозможно провести проверку частных пунктов техосмотра после их открытия, так как они попадают по запреты, касающиеся проверок малого бизнеса. Переход на порядок открытия после получения разрешений позволит представителям госорганов проверять центры техосмотра на наличие необходимого оборудования, территории, соответствующего помещения и обученного персонала.

Сейчас в отношении операторов техосмотра нет никаких рычагов контроля. За нарушение они могут быть привлечены к ответственности на 10 МРП (по сокращенному производству до 5 МРП). При этом многие из них, не оплачивая штраф, закрываются, а затем открывают вновь под другим названием, легко проходя регистрацию.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#техосмотр #контроль #экология
Объявления
live comments feed...