Мы узнали у автопарков и городского управления мобильности, каких обновлений ждать пассажирам общественного транспорта в новом году, передает inAlmaty.kz.
Муниципальный автопарк «Алматыэлетротранс» начал в январе прошлого года с обновления своих проблемных маршрутов китайскими 12-метровыми автобусами Zhongtong. В январе были полностью обновлены такие маршруты как № 121, 120 и 120А. На маршрут № 37 поставили 18-метровые «гармошки» Golden Dragon.
Летом 2019-го года стало известно, что автопарк планирует закупить в лизинг 150 газовых автобусов «Golden Dragon» казахстанской сборки компании на сумму 12 млрд 125 млн тенге. Однако закупленные автобусы до конца года так и не вышли на дороги города.
В управлении городской мобильности сообщили, что большая часть жалоб от пассажиров поступает на работу маршрутов «Алматыэлетротранс» № 113, 123, 202, 70, 137, 56, 80, 59, 52. В начале 2021-го планируется заменить старые автобусы на 150 новых. Благодаря этому плановый ежедневный выход них увеличиться с 144 до 173 единиц, что сократит время ожидания. 12-метровые трехдверные автобусы Golden Dragon расчитаны на 90 мест, оснащаются системой видеонаблюдения, автоматическим информатором остановок, устройством голосовой связи между водителем и диспетчером.
Компания «Ba Tu TRANS» в прошлом году закупила 69 автобусов средней вместимости марки Isuzu SAZ LE 60. Их временно поставили на новые запущенные в 2020-ом пригородные маршруты №208 сообщением Коянкус - ЖДВ 2, №220, сообщением село Жетыген - станция метро Райымбек, №133 маршрут сообщением микрорайон Ожет - перекрёсток Кунаева/Макатаева.
В этом году компания предварительно планирует закуп 46 автобусов Isuzu LE 60 на два маршрута. Предварительно этом могут быть маршруты №33 и №213.
ТОО «БаТу тревел» (маршруты 1, 15, 48, 22 и другие) обновили в 2020-ом году маршруты 48 и 22 за счет 40 закупленных 12-метровых автобусов Yutong ZK 6118 на 32 сидячих места. На этом обновление всех восьми маршрутов компании было завершено, и в этом году они не планируют закупать новые автобусы.
В компании «Мадина» (маршруты 25, 72, 128) обновление автопарка завершили еще в 2019-ом закупив 54 автобуса. В ушедшем 2020-ом было закуплено только два новых автобуса - газовые Yutong ZK 6128 HG, которые собирают на заводе в Костанае. Они оснащены кондиционером, Wi-Fi роутерами, шестью камерами. В автобусах имеется 32 сидячих места, а общая вместимость до ста человек. Сейчас эти автобусы тестируют на маршруте №128 и в случае успешных тестов компания планирует обновлять ими автопарк, но в только в 2022-ом году.
Компания «Думан транс» обновляет свой подвижной состав в 135 единиц ежегодно на 30-40%. В ушедшем году для работы на пригородных маршрутах №204, 222, 226, 111 и 21 были закуплены низкопольные автобусы Isuzu SAZ LE 60. Компания также обновила автобусами Yutong ZK 6118 маршрут №11.
В 2021-ом в компании планируют закупать около 35-40 автобусов, работающих на газе. Директор компании сообщил, что рассматривает приобретение автобусов казахстанской сборки Yutong ZK 6128 HG. Маршруты, на которые будут поставлены эти автобусы, определят после восстановления пассажиропотока.
ТОО Кийікбай закупили 18 автобусов на 217 маршрут сообщением посёлок Али - ЖДВ-1.
В 2020-ом ТОО Досчан также были запущен пригородный маршрут №231 от села Жапек Батыра до Саяхата, ТОО «Bus TRADE» запустила новый маршрут из Алматы в Есик №225.
ТОО «Алматы ТрансАвто» запустило новый маршрут №39 в микрорайоне Каргалы. ТОО «Адылет Авто» запустила новый социальный маршрут №114 для жителей микрорайона Сулусай. Маршрут №222 до села Айганым в Талгарской районе Алматинской области запустила ТОО «Думан ТрансCOM». ТОО «Думан транс» по линии село Жанатурмыс - остановка Гроза в Наурызбайском районе запустило маршрут №226, а ТОО «Олжас LTD» маршрут №215 до села Ынтымак.
В сентября были запущены маршруты №228 в поселок Еркин и 214 поселков Жанаталап и Жанадаур до вокзала «Алматы-1».