• Главная
  • Эксперты рассказали, как приход иностранных сетей может повлиять на ретейл в Алматы
21:40, 19 января 2021 г.

Эксперты рассказали, как приход иностранных сетей может повлиять на ретейл в Алматы

Эксперты рассказали, как приход иностранных сетей может повлиять на ретейл в Алматы

По словам экспертов, появление новых конкурентов на рынке может подтолкнуть крупные казахстанские торговые сети к изменениям, передает inAlmaty.kz.

Ранее управление предпринимательства и инвестиций Алматы анонсировало, что активно ведет переговоры о возвращении на казахстанский рынок известной российской торговой сети «Пятёрочка». Также казахстанские предприниматели изъявили желание открыть в городе магазины мировой сети магазинов «у дома» «7-Eleven».

Редакция inAlmaty.kz решила узнать у экспертов, может ли открытие в городе новых сетей магазинов, которые ориентируются в первую очередь на экономичный сегмент потребителей, привести к снижению цен на продукты и росту разнообразия в торговых сетях.

Независимый экономист и аналитик Жарас Ахметов отметил, что повышение конкуренции на рынке ритейла может сказаться на снижение цен на продукты, но только при стабильной ситуации на рынке и очень незначительно.

«По самым общим понятиям можно говорить, что чем выше конкуренция в ритейле, тем ниже должны быть цены, потому что когда предложение растет, а спрос сохраняется, цены должны быть ниже. При этом нужно учесть, что на колебание цен на потребительские товары влияет достаточно много факторов, и это далеко не только количество торговых сетей на рынке. Влияют денежные доходы населения и рост товарного предложения. Так что однозначно сказать, что цены на продукты снизятся, будет некорректно, но в принципе можно ожидать небольшого снижения. Его сложно будет заметить потребителям, это не так, что завтра открылась «Пятерочка» и все продукты в магазинах стали на 10% дешевле. При этом изменения цен вообще может не произойти, так как факторов, влияющий на это слишком много, и они могут перебить рост числа ритейлеров», - отметил экономист.

Президент Республиканского общественного объединения «Национальная лига потребителей» Светлана Романовская отмечает, что рост конкуренции среди торговых сетей - это всегда хорошо. Новые игроки могут предложить более выгодные для потребителей цены, но при этом также важно качество ассортимента. Романовская отметила, что за прошлый год в популярных торговых сетях страны наблюдалась негативная тенденция по удешевлению и уменьшению наименований товаров. На это сказалась сложная экономическая ситуация в стране.

«Выбор товаров у нас стал гораздо беднее. Мы проводим постоянные исследования в торговых сетях и в одной из сетей отмечают, что более дорогие товары перестали пользоваться спросом у покупателей и их просто убирают с полок, отдавая предпочтение более массовым и дешевым. Если поехать в Москву и другие крупные города России, то можно увидеть, что у покупателей там гораздо больше возможностей, больше выбор товаров различного качества. Если новые сети будут расширять ассортимент товарами новых видов и нового качества, то для покупателей это в любом случае будет хорошо», - отметила Романовская.

Оценивая перспективы и причины прихода на рынок международных торговых сетей именно в нынешний кризисный период, Жарас Ахметов отметил, что специалисты этих компания наверняка оценивали все риски и проводили анализ.

«Когда компания принимает решение прийти на новый для себя рынок, она наверняка смотрит на разные обстоятельства. Например, может снизиться стоимость аренды коммерческой недвижимости, где будет удобно разместить торговые площади. Как-то могут поменяться цены на потребительские товары. Если они приняли такое решение, значит по их мнению факторы на нашем рынке складываются благоприятно. Можно только гадать о причинах, которые конкретно на это повлияли. Я могу только сделать предположение, что есть две возможные основные причины — снижение стоимости аренды, если оно произошло и более благоприятный в сравнении с Россией экономический климат. Кроме того, у нас более стабильная политическая ситуация и уровень неопределенности меньше. Такая у меня гипотеза. Возможно таким образом они хотят диверсифицировать свой бизнес», - добавил экономист.

По словам главы Лиги потребителей, в кризисное время новым торговым сетям заходить на рынок даже проще, потому что они сразу могут показать новые возможности для потребителя и свои основные преимущества перед конкурентами.

Отметим, что сеть «Пяторочка» - часть компании X5 Retail Group, которая является одним из крупнейших ритейлеров в СНГ. Открывшись как бюджетные магазины у дома с ценами на 20-30% ниже, чем в супермаркетах, сеть «Пяторочка» не раз меняла свою концепцию. С 2019-го года фокус у магазинов сети сделан на свежие фрукты и овощи, а также на продукты, готовые к употреблению. При магазинах действуют постоматы и пункты выдачи покупок в интернет-магазинах.

Сеть минимаркетов «7-Eleven» является одной из крупнейших в мире. Компания, появившаяся в США, с 2005-го года стала японской и ориентируется на азиатский рынок. В магазинах «7-Eleven» продают только товары высокого спроса: продукты, напитки, хозяйственные принадлежности первой необходимости, лекарства, канцелярские товары, печатная продукция. В них почти нет скоропортящихся продуктов. При этом в магазинах подают собственные различные напитки. Посетители могут перекусить фастфудом, свежей выпечкой, выпить кофе или газированные напитки, воспользовавшись аппаратами самообслуживания. Магазины франшизы работают круглосуточно.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#продукты #магазины
Объявления
live comments feed...