• Главная
  • Российский урбанист Илья Варламов высказался о допуске машин на "выделенки" в Казахстане
12:30, 19 мая 2021 г.

Российский урбанист Илья Варламов высказался о допуске машин на "выделенки" в Казахстане

Российский урбанист Илья Варламов высказался о допуске машин на "выделенки" в Казахстане

Известный урбанист и критик благоустройства городской среды в городах России и соседних стран отметил, что после разрешение двигаться по выделенкам вне часы пик, водители перестанут соблюдать запрет вообще.

Известный российский урбанист, журналист и видеоблогер Илья Варламов на своем сайте высказался об инициативе правительства Казахстана о разрешении езды по выделенным полосам для личных автомобилей в выходные дни и вне часов пик. Документ был опубликован на сайте «Открытых НПА».

Варламов отметил, что опыт Москвы и других городов, где принимались подобные решения показывает, что они приводят к игнорированию водителями выделенных полос в любое время.

«Водители быстро поймут, что это не строгое правило. Когда запрет не строгий, когда есть какие-то допущения, они начинают несерьёзно к нему относиться и нарушать вообще всегда. Скорее всего, алматинские водители будут ездить по выделенкам и в часы пик. А это дискредитирует саму идею выделенных полос», - отметил блогер.

Варламов добавил, что выделенные полосы повышают привлекательность общественного транспорта, что стимулирует людей пересаживаться из личного автомобиля в муниципальный транспорт, уменьшает количество машин на дорогах и избавляет города от пробок. Преимущества от этого чувствуют и водители автомобилей.

Для примера урбанист также привел практику Москвы, где по выделенкам разрешили ездить в выходные.

«У нас сначала были полноценные выделенки, но затем по ним разрешили ездить автомобилям в выходные. Чиновники думали так: «В субботу и воскресенье нет пробок – значит, автобусам не нужны выделенные полосы. Поэтому давайте отдадим полосы машинам!» Но это абсурдная логика. Если по выходным пробок в городе и так нет, зачем водителям ещё и выделенки? Этот идиотизм сохранялся в Москве какое-то время, но в 2019-ом за выезд машин на выделенки наконец-то начали штрафовать даже в выходные», - добавил урбанист.

По мнению Варламова, разрешение езды машины по полосам для общественного транспорта приведет к тому, что количество машин на дорогах увеличится, а пробки вырастут, причём теперь в них будут стоять и пассажиры общественного транспорта. Блогер пожелал президенту Казахстана (проект был представлен в правительство после протокольного решения Касым-Жомарт Токаева на совещании в Атырау) нанять грамотных советников, которые будут разбираться в вопросах городского транспорта и не станут вводить его в заблуждение.

Ранее с подобной же критикой проекта постановления о выделенках выступили казахстанские урбанисты и специалисты в области транспортных систем.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#транспорт
Объявления
live comments feed...