Куда тратят деньги собранные на платных дорогах в Казахстане рассказал министр

Изображение Ryan McGuire с сайта Pixabay
Изображение Ryan McGuire с сайта Pixabay

По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова на четырех участках платных дорог в Казахстане за прошлый год было собрано 5,7 млрд тенге.

В ходе брифинга в СЦК министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов ответил на множество вопросов касательно увеличения количества платных дорог в стране. По его словам платность на дорогах вводится для того, чтобы обеспечить их самоокупаемость. Сейчас в стране действуют 25 тысяч километров республиканских дорог, на содержание которых из бюджета ежегодно выделяется 40-42 млрд тенге.

«За счет платности мы уменьшаем эти расходы. С 2013-го года была введена платность на четырёх участках - Нур-Султан-Щучинск, Нур-Султана-Темиртау, Алматы-Хоргос и Алматы-Капшагай. За счёт введения платности в прошлом году на этих участках мы получили 5,7 млрд тенге, из которых 250 млн были отчислены в бюджет, а остальные 5,4 млрд были использованы для содержания и мелкого ремонта этих участков, а также обслуживания автоматизированной системы оплаты. Освободившиеся из бюджета средства, которые ранее тратились на содержание дорог, будут направлены на другие социальные цели», - отметил министр.

По словам Атамкулова платность на других участках дорог будет вводиться постепенно. В первую очередь платными станут дороги первой категории, на которых «Казавтожол» не выявит дефектов. На первом этапе это будут 5,8 тысяч километров, а до 2025-го года платность планируется внедрить на 11 тысячах километров автомобильных дорог. Эти меры не коснутся не отремонтированных дорог и дефектных участков. В дальнейшем платность будет внедрена на дорогах второй категории, однако тариф для них возможно будет на 40% ниже.

В отношении тарифов министр заявил, что пока тарифы не менялись и остались на уровне 2013-го года, то есть 1 тенге на километр для легкового транспорта и по увеличению в зависимости от грузоподъемности, вплоть до 25 тенге. Информация о росте тарифов, на которую ранее жаловались дальнобойщики была приведена только в исследованиях дорожного института и её не внедрили.

Бейбут Атамкулов добавил, что платные дороги — это общемировая практика. Большего всего за их использование платят водитель большегрузного транспорта, которые в погоне за прибылью перевозят инертные материалы и разрушает дорожное полотно.

транспорт
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 700 978 78 35