• Главная
  • Панно с изображением Алматы создали из пластиковых пакетов
09:00, 7 июля

Панно с изображением Алматы создали из пластиковых пакетов

Работы Сауле Сулейменовой автор Татьяна Аладьина

Работы Сауле Сулейменовой автор Татьяна Аладьина

Художница Сауле Сулейменова создала уникальное направление изобразительного искусства – целлофановая живопись. В её руках обычные пластиковые пакеты превращаются в оригинальные картины. При этом в каждом своём полотне она поднимает актуальнейшие проблемы современного общества.

Творчество Сауле Сулейменовой известно в Казахстане и далеко за его пределами. Её полотна успешно выставляются в странах дальнего и ближнего зарубежья. Отказавшись от классических канонов живописи, вместо красок и кистей Сауле использует разноцветные пластиковые пакеты, бывшие в употреблении. Материал для полотен ей помогают собирать неравнодушные алматинцы, обожающие смелые эксперименты. Самостоятельно Сулейменова со столь непростой задачей бы не справилась, ведь только для одного монументального панно «Небо над Алматы. Кровавый январь» ей понадобилось более тысячи пакетов, из которых художница сложила изображения зданий, находящихся на Площади Республики и свинцовый небосвод, грозно нависший над городом. Картину по праву можно назвать гвоздём персональной выставки Сулейменовой «Мы простой народ». Экспозиция открылась для посетителей 6 июля на площадке культурного пространства «Дом на Барибаева 36».

"Небо над Алматы. Кровавый январь", Татьяна Аладьина

"Небо над Алматы. Кровавый январь", Татьяна Аладьина

В любимом всеми нами Алматы никогда не было такого неба, как в страшные дни и ночи памятных январских событий. Оно впитало в себя запах пороха, боль и страх людей. Небо страдало вместе с нами, и мы должны помнить о случившемся, не замалчивать правду, не делать вид будто бы ничего и не происходило, - говорит Сауле Сулейменова.

На выставке нет лубочных картин с беззаботными сюжетами. Полотна рассказывают о проблемах оралманов, переживаниях жителей Мариуполя, вынужденных скрываться от обстрелов в подвалах своих домов, о незавидной участи безвинно репрессированных женщин. Все работы Сауле пронизаны душевной болью людей, оказавшихся в непростых жизненных ситуациях. Даже панно «Три келин» скрывает в себе тайный смысл. Картина не просто о девушках-красавицах в роскошных национальных нарядах и саукеле, а о том, что ждёт их впереди. Это сказки заканчиваются свадьбой, в жизни всё намного сложнее, и нередко молодым жёнам приходится сталкиваться в семье с бытовым, психологическим и экономическим насилием.

"Три келин", Татьяна Аладьина

"Три келин", Татьяна Аладьина

Организаторы выставки не ограничились лишь экспозицией. Они приготовили для посетителей программу панельных дискуссий и мастер-классов по обучению целлофановой живописи. Сауле Сулейменова приглашает всех желающих с 20 по 23 июля вместе найти ответы на вопрос «Может ли искусство помочь в разрешении конфликтов?» и поделиться своими мыслями о том, каким стал наш Казахстан после трагических январских событий.

Недавно в Алматы появилась уникальный архитектурный объект.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Алматы #январь #культура
Объявления
live comments feed...