• Главная
  • Не сдавайте места в салоне красоты в аренду
Новости компаний
12:00, 16 декабря 2022 г.

Не сдавайте места в салоне красоты в аренду

Новости компаний

Тренд сдачи в аренду рабочих получает особую актуальность в неспокойные времена спадов потребительской активности. Собственникам хочется умыть руки, ничего не делать, но при этом получать доход. Такая скромная мечта салонного рантье. Как создать прибыльный салон красоты, можно прочитать на портале Салонный маркетинг, а в этой статье мы разберем минусы арендной модели работы.

Не сдавайте места в салоне красоты в аренду, фото-1

Минусы сдачи рабочих мест в салоне красоты в аренду мастерам

  • Отсутствие гарантий безопасности для клиента или потеря контроля за качеством предоставляемых услуг

Арендатор, по сути, является партнером владельца бизнеса. Он сам закупает продукцию, качество которой может существенно отличаться от ассортимента торговых марок салона. Никто не аттестует и не проверяет качество выполняемых услуг.

В случае появления жалоб со стороны клиентов юридически административная и уголовная ответственность ложится на владельца салона.

Страховка — официальный договор аренды с точным указанием перечня услуг и гарантий исполнителя по отношению к клиентам + полный перечень разрешительной документации, оформленный согласно отечественному законодательству на имя арендатора.

  • Независимая политика ценообразования у арендатора

Как правило, политика «плавающих цен» (для разных клиентов — разная цена на одни и те же услуги) негативно отражается на корпоративном имидже салона красоты.

Также стоит отметить, что объяснять клиентам салона, почему у арендатора изменились цены, какова система скидок и почему она отличается от системы скидок и акций в салоне, ложится неподъемным бременем на плечи администраторов салона и убивает доверие клиентов.

  • Нарушение субординации и «трения» внутри коллектива

У членов коллектива, работающих по найму, возникают неизбежные вопросы: «Почему Тане можно выходить к 11:00 на работу и уходить в 17:00, а мне нельзя?», «Почему стрижка у Тани стоит 10 у. е., а у меня 12 у. е., из-за этого клиенты ко мне не идут?», «Почему Таня пользуется краской для волос торговой марки „Звездочка“, а мне приходится красить «Ласточкой», которая ужасно красит седину?», «Почему Таня может нахамить администратору или клиенту, а я нет?» и многие-многие другие.

  • Риск непредоставления услуг клиенту по профилю арендатора

Поскольку мастер, арендующий рабочее место в салоне, сам себе хозяин, он волен приходить и уходить с работы, когда ему заблагорассудится. Он может информировать вас о своем графике, а может и не информировать. Поэтому, когда клиент салона захочет получить услугу такого мастера, последний может отсутствовать на рабочем месте либо отказать в предоставлении услуги ввиду первоочередности обслуживания «своего» клиента. Результатом такого несовпадения зачастую является потеря клиента салоном красоты.

А теперь немного математики, поскольку финансовые показатели позволяют лучше уяснить насколько дорог нам арендатор в реальности.

Пример салона «бизнес+» в областном центре.

  • Арендатор — стилист-парикмахер.

  • В салоне три рабочих места парикмахера, два рабочих места мастера маникюра-педикюра, одно рабочее место косметолога, итого — шесть.

  • Аренда 7 у. е. / смена. Оплата по факту выхода.

  • Средний идеальный доход в месяц 7 у. е. × 30 = 210 у. е., по факту 7 у. е. × 24 = 168 у. е.

  • Средний чек в парикмахерском зале — 26 у. е.

  • Оборот на одно рабочее место в парикмахерском зале за месяц:

26 у. е. × 3 клиента (средняя загрузка в день) × 1 рабочее место × 30 рабочих дней = 2340 у. е.

зарплата 35 %: 2340 у. е. × 0,35 = 819 у. е.

покупка материалов 10 %: 2340 у. е. × 0,1 = 234 у. е.

реклама 7 % (редко встречающийся случай, но, тем не менее, в идеале такова норма затрат на рекламу в салонах, которым больше года): 2340 у. е. × 0,07 = 164 у. е.

затраты на административно-хозяйственный персонал в расчете на 1 рабочее место: 150 у. е. (администраторы) × 2 + 150 у. е. (уборка) + 50 у. е. (ремонт) = 500 у. е.

делим на количество рабочих мест: 500  /  6 = 83 у. е.

  • Аренда, коммунальные расходы, расходы на обновление МТБ и амортизацию, налоги, представительские расходы, хозтовары, обучение, прочие расходы — 28,8 %: 2340 у. е. × 0,288 = 674 у. е.

ИТОГО:

  • Затраты на 1 рабочее место: 819 + 234 + 164 + 83 + 674 = 1 974 у.е.

  • Прибыль — 2340 – 1974 = 366 у.е.

  • Потерянная прибыль с одного рабочего места при аренде 366 – 168 = 198 у.е.

Скромная цифра потерь в 198 у.е. приобретает неприятный вкус, если умножить ее на общее количество рабочих мест в салоне: 198 у. е. × 6 = 1188 у. е. (справедливости ради, стоит отметить, что у мастеров маникюра и косметолога другой средний чек, и идеальный расчет потерь по салону приведет к другой цифре, однако порядок потерь изменится не принципиально). 

Готовы ли вы каждый месяц отказываться от такой суммы?!

Резюме:эффективность «арендной» бизнес-модели предприятия в более чем два раза ниже классического способа ведения бизнеса. Даже с учетом затрат, в том числе и на обучение руководителей салона и его персонала, выгода очевидна. Подробнее о том, как можно сделать красивый бизнес прибыльным, что для этого нужно знать и уметь, мы говорим на курсе для директоров салонов красоты.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Объявления
live comments feed...