
14:00, 2 января 2018 г.
Спасатель на Шымбулаке рассказал о рабочих буднях

Безопасность на горнолыжных курортах – это основной фактор, который делает их курортами.
Множество моментов и нюансов формируют общий фон безопасного отдыха: начиная от резиновых ковриков на скользких местах, ограждения трасс, активной и пассивной лавинной безопасности, безопасной эксплуатации канатных дорог, и кончая «защитой от дурака» – предотвращением последствий неадекватного поведения катальщиков и отдыхающих. Службы спасения, работающие в горах Западного Кавказа, без оговорок – самые профессиональные, хорошо оснащённые и обученные. Мы побеседовали с Валерием Максимовым, который третий год работает в отряде спасателей на ГК «Шымбулак».
Как Вы пришли в спасатели?
- Я по профессии водитель, но всегда мечтал работать спасателем. Так получилось, что попал в лыжный патруль, окончил курсы парамедика, как говорится, пошёл в спасатели. Потом получил сертификат вертикальной эвакуации. Работать с лавинами, спуски лавин изучил, также получил сертификат. Сейчас буду обучаться дальнейшей работе с лавинами. Также я закончил курсы взрывников, чтобы делать закладки и спускать лавины.

Сколько длится рабочая смена спасателя?
- Я заезжаю сюда в субботу, и здесь я до среды. И так каждую неделю.
Работа спасателя круглый год?
- Зимой мы работаем как спасатели, а летом работаем по горе. То есть смотрим, что происходит со склонами, где гора размыта водой, где расширять трассы, где убирать лес и камни. Летом работы ещё больше, чем зимой.
Нравится ли работа?
- Да, очень нравится. Ведь ты понимаешь, что ты кому-то нужен, и кому-то можешь помочь. Ну и ещё я на лыжах люблю кататься.
Давно встали на лыжи?
- Очень поздно – в 45 лет.
Часто ли приходится спасать людей на Шымбулаке?
- В день обязательно два – три человека получают травмы.
Тех, кто катается за пределами флажков и ограждений вы тоже спасаете?
- Люди, которые катаются вне трассы, сами за себя отвечают. Мы отвечаем только за тех, кто катается в пределах Шымбулака. А если человек уходит за установленные границы, то тогда вызывают спасательный отряд. И тогда им уже занимаются другие спасатели.

А бывают случаи, когда люди спрыгивают с креселки?
- Нет, таких случаев у нас нет.
А какие действия вы предпринимаете, если остановилась канатка?
- У нас для этого есть вертикальная эвакуация. С каждой кабины, с каждого кресла мы эвакуируем людей и спускаем их на землю.
Обращаются ли к вам с просьбой «спасти» оброненные с подъёмников вещи, например лыжные палочки, телефоны, маски, перчатки?
- Спасением вещей мы специально не занимаемся. Но если едем по склону и находим что-то, то сдаём их под роспись в горнолыжную школу: и палочки, и лыжи, и сотовые телефоны. А там уже передают в центр по рации об утерях. Единственное, кто может присвоить чужой телефон, так это туристы неблагонадёжные.
Приходилось ли в вашей работе поднимать авиатехнику?
- Это уже работа спас отряда. Мы с ними взаимодействуем во время больших соревнований. Например, когда проходила Универсиада, они нам помогали.

Необычный сотрудник работает с Вами. За безопасностью туристов следит четвероногий специалист Чимба. Она помогает вам спасать людей из лавин?
- Чимба – это символ Шымбулака. Она специально не обучена работать в лавинах. Да и не было у нас таких серьёзных случаев, чтобы нужно было людей из лавин откапывать. А вообще, в РОСО есть специально обученные собаки для поиска людей в лавинах.
К слову, у Валерия есть родной брат Игорь, который также работает спасателем, но в отряде РОСО.

Интервью с ним мы публиковали в декабре прошлого года.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Спецтема
Объявления
09:57, 23 декабря
12:51, Вчера
92
11:47, 15 декабря
15:50, 25 декабря
23:18, 18 декабря