Страховой бизнес в Казахстане намерен развиваться в цифровом плане с учетом роста электронной коммерции, передает InAlmaty.kz. Об этом рассказали специалисты на брифинге для журналистов в Алматы.
«Сейчас страховым обществом обсуждается процедура покупки E-полиса, правила обмена электронными информационными ресурсами между страхователем и страховщиком и правила размещения информации на сайте страховой компании», - сказал председатель правления АО «СК Коммеск-омир» Олег Ханин.
Также планируется внедрить процедуру уведомления о наступлении страхового случая, проведения оценки размера причиненного вреда и получения выплаты онлайн.
«Еще один новый инструмент мы внедряли, но не очень успешно. Телематика в автостраховании применяется для контроля стиля вождения и оперативной помощи при ДТП. Но учитывая специфику рынка, система пока не прижилась», - добавил Ханин.
Однако все же планируется внедрить умные технологии в автострахование и страхование имущества.
«У нас уже спросом пользуется продукт по страхованию имущества, квартир. При достаточной недорогой стоимости, клиенты могут получить страховку при наступлении таких случаев. Мы думаем, в будущем страхование будет развиваться в этом направлении», - считает председатель правления.
Также он отметил, что исследуются вопросы использования биометрии и идентификации страхователя.