• Главная
  • Майра Измайлова: Создатель коня на Панфилова вложил в арт-объект глубокий смысл
17:00, 18 июля 2018 г.

Майра Измайлова: Создатель коня на Панфилова вложил в арт-объект глубокий смысл

Майра Измайлова: Создатель коня на Панфилова вложил в арт-объект глубокий смысл

«Рождение седла» - такое название имеет арт-объект в виде деревянного коня с бронзовым седлом, установленный на улице Панфилова. Как показал опрос среди алматинцев, большинство горожан расценили его как дополнение к детской площадке, мало кто задумывался о смысловой нагрузке. Редакция inAlmaty решила докопаться до истины, и узнать, почему деревянный конь относится к объекту высокого искусства.

К слову, автор инсталляции Ербосын Мельдибеков, известный казахстанский художник-авангардист, работающий в жанрах скульптуры, инсталляции, перформанса, видео и фотографии. Акимат поддержал идею установки на улицах города объектов современного искусства, был объявлен конкурс, по которому идея художника «Рождение седла» вошла в список победителей.

По словам эксперта, входящего в состав комиссии, Майры Измайловой, данная инсталляциям несет глубокий смысл, уносящий нас в период зарождения кочевой цивилизации.

«Ербосын Мельдибеков известен на мировом уровне, у него огромный опыт в проведении выставок, недавно в Сингапуре вошел в четверку сильнейших художников-авангардистов. Наши люди не особо интересуются искусством, поэтому данный объект может быть для горожан непонятным. Современное искусство отличается от классического тем, что оно может быть непонятным, но оно всегда несет смысл.

В данном случае в арт-объекте основной смысл заложен в бронзовом седле. Это седло отображает момент зарождения верховой езды, оно как объект впитало в себя огромный пласт культуры истории казахского народа. В 1997 году художник Рустам Хальфин создал работу «Рождение седла». В ее основу был положен перформанс, в котором принял участие друг художника, философ Жанат Баймухаметов. Следуя замыслу Хальфина, Баймухаметов сел обнаженным на глиняную массу, налепленную подобно седлу на круп коня. Оставленный в результате слепок, по определению художника, являл собой «идеальное седло» в то время, как само произведение воплощало присущую номадической культуре идею первотворения и тактильного восприятия мира.

К сожалению, первоначальные авторы идеи Жанат Баймухаметов и Рустам Хальфин ушли из жизни, в память о них Мельдибеков инициировал установку коня», - пояснила Измайлова.

Необходимо отметить, что объекты современного искусства давно стали украшением многих столичных городов мира. Теперь можно смело сказать, что южная столица Казахстана в тренде. Алматинцы не понаслышке знают о той шумихе, которую наводят творения паблик-арта. Вот только стоимость модного веяния горожан не особо устраивает. Ну что поделать, красота требует жертв.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#коньалматы #белкаалматы #артобъектыалматы

Комментарии

Объявления
live comments feed...