Более 4 тысяч жалоб на магазины техники поступило в Алматы

@hq-ds.com
@hq-ds.com

Обращения в Национальную Лигу Потребителей по поводу неисправной техники и электроники составляют более 40% от всех жалоб алматинцев, передает inAlmaty.kz.

C 1-го января 2019-го года в «Национальную Лигу Потребителей» (НЛП) поступило 10 835 обращение от жителей Алматы по защите своих прав. 40% из них или около 4334 касаются техники и бытовых приборов. Чаще всего жалуются на некачественную технику, которая выходит из строя после покупки, на отказ продавцов принимать назад товар в течении 14 дней или невозвращение денег за принятый товар в положенный срок.

При этом за 2019-ый год в законодательство о защите прав потребителей приняли несколько поправок, по которым абонентские устройства сотовой связи отныне относятся к товарам не подлежащим возврату, наряду с лекарствами, нательным бельем, чулочно-носочными изделиями и другими видами товаров. По мнению юристов «НЛП», такие поправки были излишними, так как продавцы и раньше могли не принимать назад телефоны после их активации. Теперь назад могут не принять даже нераспакованный смартфон.

«Еще одна проблема заключается в отсутствии независимой экспертизы на технику. Экспертизу делают в сервис-центрах при самих магазинах, и вам легко могут сказать, что вы сами повредили свой смартфон или уронили его в воду. В законе о защите прав потребителей есть пункты №15 и №30, по которым потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы. Сейчас мы добились того, что представляем потребителей на экспертизе по доверенности и следим за тем, чтобы все проходило честно», - рассказал Президент РОО «Национальная Лига Потребителей» Светлана Романовская.

Сотрудникам «НЛП» в 90% случаев удалось добиться от магазинов обмена техники, возврата денег или бесплатного ремонта. Они обратили внимание на завышение цен на электронику, а также продажу магазинами гарантии, при том, что гарантия, как правило, уже закладывается производителями в цену товаров.

В Лиге потребителей рекомендуют тщательно проверять товар перед покупкой, заключать договоры на приобретение техники только в письменной форме и фиксировать ее состоянии на фото или видео.

Напомним, что представители Лиги Потребителей также рассказали о результатах проверки цен в городских аптеках и высоких ценах на лекарства в социальных аптеках.

магазины техники жалобы на технику лига потребителей
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии

Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 700 978 78 35