09:00, 10 июня 2020 г.
Особенности страховки от потери работы в Казахстане назвал эксперт
Какие трудности могут появиться в сегменте страхования по безработице граждан, и какие вопросы еще предстоит решить специалистам, рассказал председатель ассоциации страховщиков Казахстана Виталий Веревкин, передает inAlmaty.kz.
Из-за приостановления работы бизнеса в связи с карантином, часть жителей мегаполиса осталась без работы. Исходя из статистики, по состоянию на 9-ое июня в Алматы выплаты в размере 42 500 тенге были получены 441 736 людьми. Редакция решила узнать, могут ли алматинцы застраховаться на случай безработицы.
По словам эксперта, вопросов в сегменте страхования от безработицы пока больше, чем ответов. Странных и непонятных случаев в практике может быть множество. Более того, не всегда можно будет понять и определить, где случай с клиентом объективный, а где нет.
«Сразу возникают такие вопросы: первое, будет ли это востребовано и второе, нужны объективные причины, по которым страховщик будет считать, что такой случай наступил. Поскольку, если мы говоримо о страховании, допустим, от стихийных бедствий, мы понимаем, что там объективные факторы наступают независимо от воли сторон — пошел крупный град или произошло землетрясение. Эти случаи не зависят от воли страховщика и являются объективными причинами. Если же мы говорим, что человек теряет доход, то необходимо знать, по каким причинам его возможно потерять. Например, это может быть пандемия и другие внешние факторы, которые именно не зависят от данного конкретного работника или работодателя», - говорит Виталий Веревкин.
По его словам, основной вопрос в том, как эти случаи определить правильно. Как объяснил эксперт, в Казахстане были подобные продукты на рынке, назывались они «Страхование прочих финансовых рисков». Это когда человек брал заем в банке и не мог его погасить в связи с потерей работы. Однако, эти услуги быстро свернулись.
«Когда человек терял работу, не до конца были ясны причины этого. Либо человека уволили, либо он просто сделал ход конем, скажем, уволился на два дня и снова пошел на работу, чтобы получить соответствующие деньги. Было не понятно. Другой момент – это вопрос первой черной зарплаты. Тут тоже бывает так, что не всегда идет полное покрытие. И другой вопрос, есть такие люди, которые просчитывают риск и говорят, выгодно ли будет что-то зарабатывать или, коммерческая организация, в частности страховая компания, прогорит на этом», - подметил Веревкин.
Эксперт считает, что создать такой продукт на рынке страховки не будет проблемой, однако будет нужна массовость. Если же её не будет, то один страховой случай просто вынесет все финансовые накопления и резервы, которые компания сформировала по данному классу, а это экономически не выгодно.
«Поэтому, наши страховщики, наверное, относятся к вопросу страхования от потери работы с большим опасением. К примеру, я был на стажировке в Великобритании. Вот у них в тот момент было самое большое количество споров, связанных с погашением ипотеки, как раз по страховому случаю о рисках, связанных с потерей дохода. Служба была завалена жалобами на страховые организации, поскольку они справедливо требовали указание причин увольнения того или иного сотрудника. Там была целая система, однако, не все было совсем прозрачно в тот момент. Но случаи эти серьезно завесили от воли сторон – не сработался с коллективом, не выдержал условий труда, несоответствие занимаемой должности или совершение непрофессионального поступка», - рассказывает он.
Собеседник обратил внимание на то, что в Казахстане может быть много связанных с этим непонятных случаев. Кроме того, вопросом будет, кто же именно станет потребителем этого продукта. Виталий Веревкин привел в пример, как клиент страховой организации может повести себя. Например, человек решил, что на работе ему особо не нравится, в коллективе условия не хорошие и не устраивают прочие моменты. Может получится так, что человек пойдет застраховываться на случай потери дохода, а в последующем сидеть продолжительное время без работы, ведь его будет все устраивать.
«Любой страховщик у нас будет настораживаться в такой ситуации. Почему человек пришел? После объяснения вышеперечисленных причин, страховщик будет думать, что человек пришел за деньгами. Поэтому, ни один здравомыслящий страховой агент не пойдет на такие условия. В любом случаи, достаточно большой и серьёзный повод задуматься над этим кластером, но вопросов пока больше чем ответов», - подчеркивает специалист.
О том, снимет ли социальную напряженность с Казахстана введение подобного вида страхования, эксперт ответил, что лишь в том случаи, когда это будет сбалансированный продукт. Кроме того он добавил, что по сути, пособие по безработице в стране имеется, но в частной практике это может быть измененное страхование, как элемент снятия социальной напряженности в связи с пандемией. Однако, выплаты этого пособия не могут идти вечно, дальше человек должен что-то делать.
«Опять же, как отделить «хороших» от «плохих» – большой вопрос. Может у кого-то в самом деле трудности в работе, а может кто-то профессиональный безработный. Но если сейчас возникнет спрос, ассоциация страховщиков, конечно, будет участвовать в полноценном рассмотрении этого вопроса, однако сейчас это не первостепенная важность. Также, какой тариф должен быть, чтобы выплачивать деньги по безработице? Это нужно будет с нуля все прочитывать, это будет фактически второй налог. Как объективно оценить все эти моменты и как понять, что всё правильно и сколько это будет стоить – большой вопрос», - заключил председатель ассоциации страховщиков Казахстана.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
19:12
Вчера
Объявления
11:52, 5 сентября
14:24, 4 сентября
12:03, 4 сентября
11:01, 5 сентября
live comments feed...