• Главная
  • Автоэксперты Алматы прокомментировали временные пешеходные улицы по выходным
09:00, 25 июня 2020 г.

Автоэксперты Алматы прокомментировали временные пешеходные улицы по выходным

Автоэксперты Алматы прокомментировали временные пешеходные улицы по выходным

Эксперты считают, что весь транспортный поток с перекрытых на выходные улиц уйдет на соседних улицы. При этом создание временных пешеходных улиц в центре города действительно может помочь популяризации устойчивого транспорта, передает inAlmaty.kz.

22-го июня стало известно, что акимат города поддержал инициативу городских активистов и экспертов о перекрытии нескольких улиц в центре города на выходные дни. В частности планируется делать пешеходным улицу Панфилова между Кабанбай батыра и Гоголя, а также улицы Богенбай батыра, Толе би, Казыбек би, Айтеке би между проспектами Назарбаева и Абылай хана.

Президент ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов положительно относится к этой инициативе и считает, что такая акция послужит пропаганде снижения использования личного автомобиля в центре города.

«Это должно положительно сказаться на воспитании культуры населения. Для нашего народа, как наверное и на всем постсоветском пространстве, отказаться от личных автомобилей сложно даже на время. Без такого понимания сложно развивать устойчивый городской транспорт. Люди должны приобщаться к пешим прогулкам и не моторизованным видам транспорта. Кроме того, в нашем городе в выходные дни очень мало активностей на открыто воздухе. Когда это предложение обсуждалось, высказывалась мысль, что на этих улицах будут проходить развлекательные и образовательные мероприятия. К примеру, когда в 2015-ом году у нас отмечали «День без автомобиля», мы провели школу дорожной безопасности», организовали уличный театр и обучали детей правилам безопасности на дорогах. 22-го сентября во всем мире проходит «День без автомобиля», мы пытались это внедрить, но пока безуспешно. Любой состоятельный человек, имеющий хороший автомобиль, даже в выходной день вместо того, чтобы пройти в магазин два лишних квартала, проедет их на машине. Пешком он не пойдет и это надо как-то искоренять путем перекрытия улиц. Если ты живешь в центре города, то намного приятнее и полезнее для здоровья пройти пешком, прогуляться до метро, дойти до кафе или магазина», - рассказал Арсен Шакуов.

Эксперт считает, что в качестве пропаганды отказа от автомобиля без большой необходимости перекрытие дорог может быть полезным, однако экологическая составляющая акции оставляет вопросы. Перекрытие улиц приведет к дополнительной нагрузке на соседние улицы, что в свою очередь может повлечь пробки и увеличение объемов выбросов CO2 и других вредных веществ.

«Надо понимать, зачем мы это проводим. Если только ради экологии, то перекрытие одного квартала вряд ли улучшит экологическую ситуацию. Во время карантина движение было закрыто во всем городе и тогда это дало эффект. Сейчас это создаст пробку на соседних улицах, а когда машины стоят в пробке, количество выбросов увеличивается. Работая на пониженных оборотах и передачах, двигатель выбрасывает больше вредных веществ. В выходные, конечно, в целом будет меньше транспорта, но локальный коллапс на примыкающих улицах мы получим. К сожалению, у нас пока нет такой культуры и в «Дни без автомобилей» на дороги выезжает даже больше машин», - добавил Арсен Шакуов.

Другой эксперт - председатель «Независимого автомобильного союза» Эдуард Эдоков также считает, что перекрытие определенных улиц на выходные создаст пробки на соседних.

«Допустим, в выходные дни по этим улицам проезжает 10 тысяч автомобилей в день. Если вы перекроете улицы, эти 10 тысяч автомобилей никуда не денутся, просто они будут объезжать закрытые участки по другим улицам, создавая большую нагрузку на них. По примыкающим улицам в свою очередь также движутся условные 10 тысяч машин и потоки с перекрытых улицах смешаются на них. Если вы привыкли в субботу и воскресенье ездить на машине в магазин и вам перекроют улицу, по которой вы до него доезжали, то вы вряд ли пойдете за продуктами пешком. Скорее всего вы потратите больше времени, но объедите по соседним улицам. Примерно то же было, когда у нас перекопали весь центр и перекрывали движение на различных участках. Были локальные колапсы и сейчас, мне кажется, это вызовет нечто подобное. Я не против популяризации снижения передвижения на автомобилях, сам езжу на велосипеде, но пока эффективность этой акции под сомнением», - добавил Эдоков.

Председатель «Независимого автомобильного союза» считает, что возможно акция проводится для оценки городскими властями распределения транспортных потоков. Однако, он считает, что к серьезным изменениям в экологии города она не приведет.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#автомобили #перекрытие улиц
Объявления
live comments feed...