• Главная
  • «Складывать руки не имеем права»: учитель из Алматинской области поделилась мнением о дистанционном обучении
20:00, 24 июля 2020 г.

«Складывать руки не имеем права»: учитель из Алматинской области поделилась мнением о дистанционном обучении

@pixabay.com

@pixabay.com

Учитель начальных классов средней школы № 8 Илийского района Наталья Мальсагова рассказала inAlmaty.kz об опыте дистанционного обучения детей.

Наталья Сергеевна имеет стаж в 32 года. По её словам, ввод дистанционного образования – вынужденная мера, так как для педагогов главное, чтобы продолжался процесс обучения. Однако, все прошло не так гладко, как предполагалось.

«Я не вела телеуроки, но скажу, что не все понравилось в данном процессе. Детям нужен индивидуальный подход, ведь кому-то одного раза может не хватить, и в большинстве случаев нужно несколько раз повторить, объяснить как-то с другой стороны. Более того, нужно видеть глаза детей – поняли материал или нет, загорелись глаза или им все равно. Например, в конференции ZOOM было невозможно работать, так как интернет совсем не тянул. В начале четвертой четверти за один день проводили классный час, затем родительское собрание. Это было полное безобразие – смех, да и только. Весь Казахстан зашел в одно время. Представляю, как было весело детям, особенно, когда зависала картинка. Тогда не получилось сделать так, как хотели», - рассказывает педагог.

Наталья Мальсагова поделилась, во время режима ЧП была возможность в начальных классах работать по WhatsApp. Можно было скидывать задания детям, ссылки на материал, чтобы они изучали и делали предмет. На вопрос, все ли дети были обеспечены необходимой техникой для онлайн-занятий, учитель ответила отрицательно. Однако её класса данная проблема не коснулась.

«Не представляю даже, если у ребенка ничего не было, как ему тогда учиться? В то же время, было не привычно, надо же видеть детей, надо понимать, что они знают. А так очень сложно было в психологическом плане – нужно живое общение. Урок состоит из нюансов – где-то шутка, где-то улыбка. Маленькие штучки делают урок очень интересным и понятным. А по видео ничего нет, одно сухое задание – сделал\отправил. Но жизнь учителям немного упростили, был период, когда мы заполняли много отчетов. Учебный день начинался – «Дайте то, дайте это», но в последнее время нормально», - вспоминает учитель начальных классов.

Наталья Мальсагова считает, дистанционное образование пока не помогает детям научиться быть самостоятельными.

«Они же постоянно были под контролем родителей. Те же контрольные работы, я не знаю, насколько самостоятельно дети их выполняли. Сколько в работе знаний детей, а сколько знаний родителей? Я обращалась к семьям, говорила всё, но мама есть мама. Я сама родитель, мой ребенок закончил 8-ой класс. Ему, к слову, не нравилось новое обучение, говорил, необходимо живое общение», - продолжает сельский педагог.

Напомним, исходя из эпидемиологической ситуации, все школы страны, за исключением сельских в отдаленных населённых пунктах, первую четверть проведут в формате дистанционного обучения. По словам Натальи Сергеевной, с 27 июля начнется онлайн-обучение для учителей. Их будут учить новым программам и обещали каждому объяснить, как организовать дистанционное обучение с начала сентября.

«В марте это было быстро, нам никто подробно не говорил, как лучше делать, мы сами находили что-то. Сейчас, может, что-то будет поинтересней, нам бы хотелось этого. Трудности у коллег были. Например, я знаю учителей, которые до сих пор не знают, как пользоваться порталом электронного дневника kundelik.kz, но у меня трудностей с этим нет. О предложениях по улучшению формата дистанционного обучения я не думала, но отмечу, благодаря учителю формируется сознание ребёнка. Учитель закладывает знания на более научном уровне в общении, нежели дома. Родителям приходилось что-то объяснять своим детям, тогда как до этого данная задача лежала на плечах учителя. Мне звонили родители и говорили, как им было сложно – «Мы хотим в школу, как вы с ними справляетесь». Но сразу скажу, родители у меня замечательные – просто ситуация такая сложилась. У меня в классе девять человек, сложно не было, а вот у кого 30 человек, только задумайтесь, какого было им», - обратила внимание Мальсагова.

Учитель также рассказала про дежурные группы, которые можно открыть с письменного разрешения родителей.

«Мы с родителями поговорили и пришли к тому, что лучше не надо. Родители хотели детей в школу, но я объяснила, что это просто опасно сейчас. Ситуация, по моему мнению, в какой-то момент вышла из под контроля. Жизнь и здоровье семьи сейчас самое важное, неудобства на втором плане должны быть. Мы должны делать, как нужно, но раскисать, складывать руки не имеем права, мы выбрали когда-то данную специальность не просто так», - подчеркнула Наталья Сергеевна.

В заключение, преподаватель обратилась к коллегам с пожеланием на будущий учебный год. По её словам, самое главное сейчас – беречь своё здоровье, проявлять терпение, большее желать новых знаний, так как многое из текущей ситуации зависит от учителя и как он сможет подстроиться под этот период. Кроме того Наталья Мальсагова особо поблагодарила администрацию школы, которая поддерживала учителей и помогала с компьютерами малообеспеченным семьям. 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#образование #школывказахстане
Объявления
live comments feed...