• Главная
  • Как нарисовать репродуктивное насилие, показали в Алматы
13:00, 11 августа 2022 г.

Как нарисовать репродуктивное насилие, показали в Алматы

Экспонаты выставки "Размышления", третья - "Репродуктивное насилие", Татьяна Аладьина

Экспонаты выставки "Размышления", третья - "Репродуктивное насилие", Татьяна Аладьина

В государственном музее искусств имени Кастеева открылась выставка «Размышления». На экспозиции представлены работы участниц международного независимого женского фонда художников «Тан-Шолпан».

Фонд «Тан-Шолпан», основанный Жамилёй Такен, объединяет профессиональных художников из Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья. Главная цель организации - раскрытие творческого потенциала женщины-художника и создание максимально комфортных условия для развития её личностного, творческого и духовного роста. Команда талантливых мастеров живописи регулярно проводит выставки концептуальных картин, отображающих актуальнейшие проблемы. На экспозициях художниц нет лубочных картинок с котиками, цветочками, лошадками или нежно целующимися влюбленными парами. Каждое полотно заставляет задуматься о предназначении женщины и её роли в современном обществе.

"Рождённые для роскоши", Татьяна Аладьина

"Рождённые для роскоши", Татьяна Аладьина

Выставка «Размышления» не стала исключением из правил. Она наглядно повествует о хрупкости и уязвимости мира, ужасах войны и ложных стереотипах. Используя разные техники изобразительного искусства, художницы языком красок рассказывают о таком диком явлении, как принуждение женщины к деторождению против её воли, о страшных январских событиях, когда алматинцы боялись с наступлением темноты покидать дома. Участницы выставки поднимают важные вопросы и вместе с посетителями экспозиции ищут на них ответы.

Гости вернисажа смотрят картины, Татьяна Аладьина

Гости вернисажа смотрят картины, Татьяна Аладьина

Люди с тревогой смотреть в будущее, у них нет уверенности в завтрашнем дне, имеют место проблемы многодетных матерей, рост суицида среди молодёжи. И мы не имеем права на роль сторонних наблюдателей. Художники попытались донести суть происходящего в своих работах, а получилось у нас или нет – пусть решает зритель, - говорит Жамиля Такен.

" Восходящая Венера", Татьяна Аладьина

" Восходящая Венера", Татьяна Аладьина

На вернисаже посетители подолгу задерживались перед экспонатами, обменивались мнениями и беседовали с художницами. Гвоздем экспозиции смело можно назвать картину Жамили Такен «Кантар», посвященную январским событиям. Неоднозначную реакцию вызвали произведение Альсии Мугавеевой «Репродуктивное насилие» и полотно «Восходящая Венера» Рейхан Айтуаровой. Мнения зрителей разделились. Поборники нравственности нашли сюжеты чрезмерно скандальными и даже неприличными. Мол, не стоит изображать женщин обнаженными, а уж затрагивать тему насильственного принуждения к многодетности вообще ни в коем случае нельзя. Зато современная молодежь искренне восхищалась творчеством Айтуаровой и Мугавеевой и не скупилась на комплименты в адрес художниц.

"Январь" Жамили Такен, Татьяна Аладьина

"Январь" Жамили Такен, Татьяна Аладьина

Екатерина Терехова украсила косы героини своей картины наручниками, Елена Иоктон изобразила на полотне «Не хочу» ребёнка, срывающего с себя медицинскую маску, Мария Сороковская в работе «Два солнца» показала, что не только в каждом человеке, но и в любой ситуации есть плохое и хорошее, светлое и тёмное.

Картина "Не хочу", Татьяна Аладьина

Картина "Не хочу", Татьяна Аладьина

Художники фонда также создали два перфоманса «QR-сod степи» и «Hебо на ладонях» о важности преемственности поколений и верности народным традициям и обычаям. Выставка продлится до 8 сентября.

В Алматы появилась трехметровая скульптура из тарелок и пиал.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Алматы #культура #выставка
Объявления
live comments feed...