08:30, 11 марта 2020 г.
Как будет развиваться киберспорт в Казахстане
фото предоставлены Федерацией Киберспорта Казахстана
Многим игры на компьютере до сих пор кажутся баловством и бездельем, и это с миллионными доходами геймеров и их зарплатами во всём мире. Представитель казахстанской Федерации киберспорта попытался разъяснить читателям inAlmaty.kz отношение наших граждан к играм, волю молодежи к победам и популяризацию этих игровых дисциплин в Республике Казахстан.
Игровая индустрия и киберспорт в наше время являются неотъемлемой частичкой жизни многих молодых людей. Школьники, студенты, а также взрослые, состоявшиеся люди, имеющие постоянную работу, приходя домой, «катают» пару боев в «Танки», или проводят несколько матчей в старую добрую «Контру». Большинство также смотрит киберспортивные турниры с огромными призовыми от тысяч до миллионов долларов.
С 2000 годов в Казахстане появлялись успешные киберспортсмены, некоторые из них продолжают до сих пор выступают на международной арене. Однако, до активной популяризации киберспорта в Казахстане об успехах наших соотечественников знали лишь немногие.
Сейчас же в казахстанской Федерации киберспорта уверены, что в течение 10 лет интерес аудитории страны к данному роду занятий достигнет совершенно нового уровня. В пример можно привести киберспортивную индустрию в Китае, Корее, Европе, где турниры проходят на больших стадионах, а игроки уже давно стали звездами с огромной фанатской базой.
«Киберспорт стремительно набирает популярность в Казахстане. В 2018-ом году Алматы принимал чемпионат WESG, с приветственным словом выступал бывший Министр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы», - рассказывает пресс-секретарь Федерации Данияр Кунафин.
Кроме этого, Федерация успешно запустила региональные турниры для выявления талантливых казахстанцев. Так, в ближайшее время планируется проведение второго регионального турнира Alaman Cup в Семее. Первый состоялся 23 февраля в Караганде, где игроки соревновались в дицсиплинах FIFA 20 и Counter-Strike: Global Offensive.
«Турнир Alaman Cup прошел все испытания с технической и маркетинговой точек зрения. Мы отработали полный цикл подготовки и проведения киберспортивных мероприятий и готовы масштабировать этот опыт на другие регионы страны», - сказал президент Федерации Куанышбек Есекеев.
Цель подобных турниров – повышение статуса и узнаваемости отечественных киберспортсменов, помимо этого, такие турниры дают игрокам возможность набрать опыт выступлений перед аудиторией.
По словам Есекеева, ожидается, что по результатам Alaman Cup будет сформирован сильный киберспортивный бренд и определятся сильнейшие киберспортсмены Казахстана.
В Федерации также назвали самые популярные в Казахстане игры - «Counter-Strike» и «Dota 2». В последнее время большую популярность набирает мобильный гейминг, в частности «PUBG MOBILE». Несмотря на результаты наших соотечественников, Федерация будет освещать все турниры.
В задачи QCF входит не только медийная часть киберспортивного мира. Республиканское общественное объединение принимает активное участие в решении технических моментов.
«Приведу в пример компьютерные клубы - они всегда были очагом и центром притяжения молодежи. «Старая гвардия» казахстанского киберспорта как раз начинала там. Но, в течение многих лет игроки в Казахстане жаловались на невозможность играть по интернету. Высокий показатель ping (время от запроса к игровому серверу и его ответом – прим. ред.) мешал людям. Федерация принимала непосредственное участие в решении и оптимизации этого вопроса — Продолжает Данияр Кунафин — Сейчас можно услышать, что клубы ушли в прошлое, но, если мы посмотрим внимательней, то заметим огромное количество комфортных компьютерных клубов, которые предлагают дополнительные услуги, продвинутое оборудование, питание и различные удобства. Такие места стали желанными для людей»
Он также обратил внимание на то, что уже сегодня некоторые игровые клубы Алматы и Нур-Султана имеют свои киберспортивные составы по различным дисциплинам, они предоставляют игрокам свою площадку для тренировок.
«Посмотрите, за двадцать лет общемировое и наше региональное отношение к киберспорту кардинально изменилось. На турнирах среди зрителей мы можем наблюдать не только целевую аудиторию – молодежь, но и их родителей, других заинтересованных взрослых. Для поддержки и роста интереса к сфере мы будет проводить турниры на всех уровнях», - аргументирует пресс-секретарь Федерации.
Резюмируя, представитель Федерации еще раз отметил важность соблюдения баланса в жизни игрока на пути к киберспорту.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Объявления
12:26, 2 октября
12:34, 2 октября
13:36, 25 сентября
11:20, 26 сентября
14:30, 23 сентября
live comments feed...