• Главная
  • Алматинский психолог рассказала о плюсах и минусах гаджетов в жизни ребенка
08:00, 22 мая 2020 г.

Алматинский психолог рассказала о плюсах и минусах гаджетов в жизни ребенка

@5bestthings.com

@5bestthings.com

Практический психолог, семейный консультант Елена Белокурова рассказала, как гаджеты влияют на детей, передает inAlmaty.kz.

По словам эксперта, смартфон для ребенка может быть как опасным, так и полезным в зависимости от цели, с которой его используют. Если он нужен для связи – это одна история, если для того, чтобы ребенок лишний раз не беспокоил родителей или в качестве компенсации за то, что родитель не может ему уделить должного внимания и времени, то гаджет оказывает совсем иное влияние.

«Безусловно, ребенку нужно уделять время тогда, когда он нуждается в этом столько, сколько он просит, но это совсем не просто. Обычно, когда я озвучиваю этот постулат родителям, то они с возмущением и тревогой говорят: «Это невозможно! Тогда у меня вообще ни на что не хватит времени!» Я их понимаю, и на первый взгляд все выглядит именно так. Дети постоянно обращаются к родителям с какими-то своими вопросами, пожеланиями, проблемами, привлекая к себе внимание. Они это делают, кажется, бесконечно, именно потому, что не получают этого внимания в необходимом объеме. Зачастую родители либо реагируют поверхностно, не вникая в суть вопроса, а порой даже не глядя на ребенка, или вообще отказываются от контакта, отправляя его в другую комнату и оставляя открытыми вопросы и потребности их чада», - рассказывает Елена Белокурова.

По словам психолога, именно потому, что ребенок не получил внимание родителей, когда ему это было необходимо, растет его беспокойство и тревожность, заставляющие снова и снова обращаться к своим родителям, чтобы снизить гнетущие чувства. Более того, давая ребенку смартфон, родители пытаются переключить его внимание от себя к «игрушке», и на некоторое время он увлекается и забывает о своей истинной потребности общения с родителями. Да, в ближайшей перспективе вопрос решен и можно кое-что успеть. Однако в перспективе отдаленной родитель может получить зависимое поведение ребенка, которое заберет у него гораздо больше времени и внимания. Но с другой стороны, уверен специалист, если честно посмотреть на те дела, от которых родителя отвлекают дети, то они не такие уж важные и большие, чтобы не уделить пять минут своему ребенку.

Елена Белокурова видит разницу между ребенком, который вырос со смартфоном в руке и между тем, кто получил его лишь в старших классах. Даже несмотря на все свои таланты, способности и ум, ребенок, выросший без жизни в социуме, не сможет реализовать приобретённые умения в полной мере - считает психолог.

«Ребенок без смартфона вынужден контактировать с другими людьми, осваивать правила взаимодействия, включаться в совместную деятельность и прочее. Все это способствует как развитию, так и социализации в обществе. Смартфон, конечно, тоже способствует развитию, но оно происходит в отрыве от жизни социума, в котором ему нужно учиться жить. Если он не сможет влиться в социальную среду, то не сможет реализовать свои способности в полной мере. По большому счету, я не против того, чтобы ребенок осваивал смартфон, поскольку будущее во многом будет связано с умением оперировать машинами, но тут важен вопрос меры. Кроме того, успешным может быть только всесторонне развитая личность, особенно в наше время, когда приходится соревноваться с высокотехнологичными машинами и роботами», - отметила Елена Белокурова.

Однако, по словам специалиста, родители должны показывать правильное взаимоотношения с гаджетами на личном примере.

«Если родители сами «живут» в смартфонах, то никакие правила не помогут, ведь самым красноречивым всегда остается поведение самих родителей. Поэтому, если хотите ограничить время пользования смартфоном, то начните с себя. Если же вы возьмете за правило проводить какое-то время в совместных играх, общении друг с другом, то проблемы со смартфоном потеряют актуальность, поскольку базовая, природная потребность ребенка именно в общении с родителями, через которое он как получает необходимую информацию, так и реализует свои психологические потребности», - советует Елена Белокурова.

Специалист считает, что каждый родитель может сам решить, когда можно дать в первый раз смартфон ребенку. Тем временем, согласно рекомендациям всемирной организации здравоохранения, чтобы дети росли здоровыми, до пяти лет им необходимо меньше времени проводить перед экранами телевизоров, компьютеров, планшетов и смартфонов.

Например, исходя из статьи опубликованной ВОЗ, детям в возрасте одного года не рекомендуется проводить время, сидя перед экраном: смотреть мультфильмы по телевизору или планшетах, смартфонах, играть в видеоигры. Детям в возрасте двух лет рекомендуется не сидеть перед экраном более одного часа в день, а чем меньше, тем лучше.

Ранее в Алматы выступал доктор Комаровский, рассказывая, стоит ли бороться с увлечением детей гаджетами.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#смарфоныдлядетей #мнениепсихолога
Объявления
live comments feed...