Как линия BRT пройдет по улицам Алматы, и зачем при ее строительстве вырубать деревья

В Алматы прошли общественные слушания по строительству второй очереди линии скоростных автобусных перевозок BRT. В зависимости от улицы автобусная линия будет проходить по середине дороги и по краям, передает inAlmaty.kz.

В Алматы прошли общественные слушания по оценке воздействия на экологию рабочего проекта строительства линии скоростных автобусных перевозок (САП), также известной как вторая очередь BRT. Слушания уже несколько раз переносились с начала декабря. Скоростную автобусную линию планируют проводить от Тимирязева по Желтоксан до восточного автовокзала, который планируют построить южнее Кульджинского тракта вдоль дороги, соединяющей его с Талгарским шоссе. Протяженность скоростной автобусной линии составит 12,95 километров.

На начальном этапе по улице Желтоксан от Тимирязева до Сатпаева BRT пройдет по двум крайним полосам улицы, оставляя четыре полосы в середине для движения автомобилей.

От Сатпаева до Абая BRT также будет проходить по краям, сохранится зеленая полоса ограждения, а для автомобилей выделят пять полос - две вниз и три вверх.

По Желтоксана от Абая до Толе би также останется две односторонние полосы для машин, но BRT будет проходить по краям дороги в обоих направлениях.

По Толе би линия BRT станет осевой - разместиться в центре дороги, как на Тимирязева, а по краям останутся полосы для других видов транспорта.

Такая схема сохранится вплоть до подъема на мост на ВОАД. Ширина дороги позволяет обустроить разделительную полосу с ограждением

По ВОАД и Кульджинскому тракту BRT вновь будет идти по краям улицы, но с разделительной полосой и ограждением.

Депо как конечную и разворотную точку для автобусов планируется построить на участке площадью 5,6 га в восточной части города между Кульджинской и Талгарской трассами. Депо будет иметь зону для стоянки автобусов на 200 мест и накопительную площадку на 9 автобусов. На территории депо также разместится заправка для автобусов на газе, диспетчерская и производственное здание для обслуживания автобусов.

На всем протяжении второй очереди BRT оборудуют 39 остановок.

Проект планируется реализовать за 22 месяца. Бюджет проекта по данным разработчиков – 12 млрд тенге с учетом строительства депо. По словам заместителя руководителя управления городской мобильности Алматы Ернура Абжахана, новую линию BRT могут начать строить в 2021-ом году после прохождения государственной экспертизы и выделения средств из бюджета. С учетом сроков скоростная автобусная линия может быть построена к 2022-2023-им годам.

Разработчик проекта оценки экологического воздействия BRT Арман Байказаков отметил, что к сожалению, при строительстве остановок BRT придется вырубить 183 дерева. Также при строительстве депо будет вырублено 21,5 кв.м дикорастущей поросли.

«Вырубка нужна для организации остановочных комплексов. По возможности мы сохраняем существующие остановки, но нужно увеличить их по протяжности по технологии BRT. По Желтоксана у нас будет вырублено 20 деревьев для строительства остановок. По Толе би будет снос, связанный с тем, что нужно расширение проезжей части у остановок, которые располагаются по центру улицы, для их объезда. В целом Толе би расширять не будем, только там, где остановки», - сообщил эколог проекта Арман Байказаков.

Эколог отметил, что при работе над проектом по возможности стремились сохранить все деревья даже там, где они не соответствовали нормативам для строительства остановок. Тем не менее все-таки придется вырубить 183 дерева. При этом компенсационные посадки должны быть выполнены в 10 кратном размере, то есть 1 830 саженцев 1-го и 2-го классов.

Один из участников слушаний, представитель общественной организации Urban Forum Диас Маратулы отметил, что проект можно было бы изменить, избежав вырубки деревьев и возможных пробок по Толе би из-за увеличения и сокращения количества автомобильных полос на различных участках вдоль лини BRT. В Urban Forum предложили оставить по одной автомобильной полосе с каждой стороны улицы Толе би и сократить их ширину до 2,8 метров по примеру улицы Мустафина.

«Сейчас на различных участках у вас количество полос варьируется от четырех — по две для автобусов и транспорта, до семи. Такая переменчивость в количестве полос может создать «бутылочное горлышко» и пробки, что негативно влияет на экологию. Кроме того ширина полос варьируется, и в некоторых местах доходит до 5,14 метров», - отметил Диас.

Активисты и архитекторы из числа участников слушаний также отметили, что разработчики проекта не учли воздействие на экологию самого транспорта, который будет перемещаться по BRT, то есть автобусов, а также то, как на количество выбросов повлияет изменение в движении автомобилей из-за переформатирования полос. Из-за отсутствия такой оценки они просили признать слушания несостоявшимися.

Разработчики проекта отметили, что по действующим инструкциям оценивать загрязнение от передвижных источников не обязательно, и для введения этой нормы нужно менять правила. Оценивались только выбросы от газовой котельной, которая будет снабжать теплом депо.

У участников также возникли вопросы по поводу совмещения скоростной автобусной линии с будущим проектом LRT, который также должен пройти по Толе би. В управлении городской мобильности заверили, что линию LRT можно будет совместить.

Неравнодушные горожане также попросили сохранить троллейбусные сети (не действующие) по улице Желтоксан и рассмотреть вопрос о возобновлении хождения троллейбуса по Желтоксан в обоих направлениях. В управлении мобильности отметили, что пока такой проект не рассматривается, но существующие линии сохранят.

Авторы проекта обещали принять все пожелания участников и рассмотреть их. В управлении мобильности отметили, что в процессе реализации проекта могут быть внесены изменения, к примеру не станут вырубать столько деревьев.

Напомним, что аким Алматы что BRT планируют продлить до СЭС ПИТ «Алатау».

BRT автобусы
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Здоровье
О технике выполнения йога-дыхания и с чего начинать новичкам приобщаться к практике, рассказала inAlmaty.kz преподаватель клуба йоги и соматики «Йога-дом» Тамара Богданова. С чего правильно начать? Главное – расстелить коврик. Если вы хотите получить от йоги реальную пользу для здоровья, укрепить свое тело и нервную систему, оптимальным режимом будет 3–4 раза в неделю. Два раза в неделю – это критический минимум и ждать результатов в этом случае придется д...
Разное
Солнечную погоду без осадков прогнозируют синоптики в Алматы 10 июля, передаёт inAlmaty.kz со ссылкой на РГП «Казгидромет». Днём столбики термометров в южной столице поднимутся до +29..31 градусов, в ночные часы похолодает до +18..+20 градусов.  Скорость ветра составит 0-5 метров в секунду.
Криминал
Двое жителей Алматинской области выращивали наркосодержащие растения, передает inAlmaty.kz со ссылкой на Polisia.kz. В Енбекшиказахском районе у 26-летнего жителя села Кызылшарык правоохранители изъяли 51 килограмм конопли. Также, у 54-летнего жителя поселка Байсерке Илийского района изъяли 57 кустов марихуаны. Двоих подозреваемых водворили в изолятор временного содержания. По двум фактам ведется досудебное расследование по статье 300 УК РК (Незаконное ку...
Разное
В части зданий Жетысуского и Турксибского районов временно приостановят горячее водоснабжение в разные дни июля и августа. Ограничения вводятся из-за проведения ремонтных работ водогрейного оборудования в котельных, передает inAlmaty.kz со ссылкой на пресс-службу ТОО «Алматинские тепловые сети». В Жетысуском и Турксибском районах временно приостановят горячее водоснабжение жилых домов и иных зданий, расположенных в контурах улиц: Кассина – Жумабаева – Бехт...
Общество
Три развязки на Рыскулова – Емцова, Сейфуллина – Жансугурова и Бухтарминской – Кульжинский тракт завершат только в следующем году, передает inAlmaty.kz. На брифинге в акимате Алматы заместитель руководителя управления городской мобильности Ернур Абжахан сообщил, что основные работы по строительству и ремонту дорог в городе в этом году будут проведены на окраинах. «Основные работы пройдут в Алатауском районе в микрорайонах Улжан-1 и Улжан-2, Айгерим-1 и Айг...
Криминал
Руководителя аппарата акима города Текели в Алматинской области подозревают в получении взятки за заключение договоров  о благоустройстве территории города, передает inAlmaty.kz. Антикоррупционная служба Алматинской области совместно с Департаментом КНБ начала расследование в отношении руководителя аппарата акима города Текели. После изобличения сотрудниками Антикоррупционной службы, чиновник попытался скрыться с места происшествия, прыгнув в реку и попыта...
Общество
Заместитель руководителя управления городской мобильности рассказал, что обращаться по поводу восстановления боллардов, передает inAlmaty.kz. Алматинцы жалуются на водителей, сбивающих с велодорожек города ограждающие столбики — болларды. Из-за этого велодорожки лишаются ограждений и становятся потенциальном опасными для пользователей двухколесного транспорта. Заместитель руководителя управления городской мобильности Ернур Абжахан сообщил, что для восстано...
Общество
Для завершения 1-ой очереди скоростных автобусных перевозок нужно построить участок протяженностью один километр, передает inAlmaty.kz. Строительство первой линии BRT по Тимирязева и далее на Жандосова в Алматы не могли завершить из-за выкупа участков. Об этом в ходе онлайн-брифинга заявил заместитель руководителя управления городской мобильности Ернур Абжахан. «В этом году до сентября месяца планируется завершить работы по первой очереди BRT. У нас осталс...
Авто
Завершение пробивки проспекта Абая в сторону Наурызбайского акимата перенесли на следующий год, передает inAlmaty.kz. В ходе онлайн-брифинга в акимате Алматы заместитель руководителя управления городской мобильности Ернур Абжахан сообщил, что завершение пробивки Абая пришлось перенести из-за того, что выкуплены не все участки. «Изначально планировалось завершить в текущем году. Пробивка Абая разделена на три участка. Один участок был сделан еще в 2016-ом г...
Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 700 978 78 35