Как линия BRT пройдет по улицам Алматы, и зачем при ее строительстве вырубать деревья

Как линия BRT пройдет по улицам Алматы, и зачем при ее строительстве вырубать деревья, Святослав Антонов

В Алматы прошли общественные слушания по строительству второй очереди линии скоростных автобусных перевозок BRT. В зависимости от улицы автобусная линия будет проходить по середине дороги и по краям, передает inAlmaty.kz.

В Алматы прошли общественные слушания по оценке воздействия на экологию рабочего проекта строительства линии скоростных автобусных перевозок (САП), также известной как вторая очередь BRT. Слушания уже несколько раз переносились с начала декабря. Скоростную автобусную линию планируют проводить от Тимирязева по Желтоксан до восточного автовокзала, который планируют построить южнее Кульджинского тракта вдоль дороги, соединяющей его с Талгарским шоссе. Протяженность скоростной автобусной линии составит 12,95 километров.

На начальном этапе по улице Желтоксан от Тимирязева до Сатпаева BRT пройдет по двум крайним полосам улицы, оставляя четыре полосы в середине для движения автомобилей.

Как линия BRT пройдет по улицам Алматы, и зачем при ее строительстве вырубать деревья, фото-1

От Сатпаева до Абая BRT также будет проходить по краям, сохранится зеленая полоса ограждения, а для автомобилей выделят пять полос - две вниз и три вверх.

Как линия BRT пройдет по улицам Алматы, и зачем при ее строительстве вырубать деревья, фото-2

По Желтоксана от Абая до Толе би также останется две односторонние полосы для машин, но BRT будет проходить по краям дороги в обоих направлениях.

Как линия BRT пройдет по улицам Алматы, и зачем при ее строительстве вырубать деревья, фото-3

По Толе би линия BRT станет осевой - разместиться в центре дороги, как на Тимирязева, а по краям останутся полосы для других видов транспорта.

Как линия BRT пройдет по улицам Алматы, и зачем при ее строительстве вырубать деревья, фото-4

Такая схема сохранится вплоть до подъема на мост на ВОАД. Ширина дороги позволяет обустроить разделительную полосу с ограждением

Как линия BRT пройдет по улицам Алматы, и зачем при ее строительстве вырубать деревья, фото-5 Как линия BRT пройдет по улицам Алматы, и зачем при ее строительстве вырубать деревья, фото-6

По ВОАД и Кульджинскому тракту BRT вновь будет идти по краям улицы, но с разделительной полосой и ограждением.

Депо как конечную и разворотную точку для автобусов планируется построить на участке площадью 5,6 га в восточной части города между Кульджинской и Талгарской трассами. Депо будет иметь зону для стоянки автобусов на 200 мест и накопительную площадку на 9 автобусов. На территории депо также разместится заправка для автобусов на газе, диспетчерская и производственное здание для обслуживания автобусов.

На всем протяжении второй очереди BRT оборудуют 39 остановок.

Как линия BRT пройдет по улицам Алматы, и зачем при ее строительстве вырубать деревья, фото-7

Проект планируется реализовать за 22 месяца. Бюджет проекта по данным разработчиков – 12 млрд тенге с учетом строительства депо. По словам заместителя руководителя управления городской мобильности Алматы Ернура Абжахана, новую линию BRT могут начать строить в 2021-ом году после прохождения государственной экспертизы и выделения средств из бюджета. С учетом сроков скоростная автобусная линия может быть построена к 2022-2023-им годам.

Разработчик проекта оценки экологического воздействия BRT Арман Байказаков отметил, что к сожалению, при строительстве остановок BRT придется вырубить 183 дерева. Также при строительстве депо будет вырублено 21,5 кв.м дикорастущей поросли.

«Вырубка нужна для организации остановочных комплексов. По возможности мы сохраняем существующие остановки, но нужно увеличить их по протяжности по технологии BRT. По Желтоксана у нас будет вырублено 20 деревьев для строительства остановок. По Толе би будет снос, связанный с тем, что нужно расширение проезжей части у остановок, которые располагаются по центру улицы, для их объезда. В целом Толе би расширять не будем, только там, где остановки», - сообщил эколог проекта Арман Байказаков.

Эколог отметил, что при работе над проектом по возможности стремились сохранить все деревья даже там, где они не соответствовали нормативам для строительства остановок. Тем не менее все-таки придется вырубить 183 дерева. При этом компенсационные посадки должны быть выполнены в 10 кратном размере, то есть 1 830 саженцев 1-го и 2-го классов.

Один из участников слушаний, представитель общественной организации Urban Forum Диас Маратулы отметил, что проект можно было бы изменить, избежав вырубки деревьев и возможных пробок по Толе би из-за увеличения и сокращения количества автомобильных полос на различных участках вдоль лини BRT. В Urban Forum предложили оставить по одной автомобильной полосе с каждой стороны улицы Толе би и сократить их ширину до 2,8 метров по примеру улицы Мустафина.

«Сейчас на различных участках у вас количество полос варьируется от четырех — по две для автобусов и транспорта, до семи. Такая переменчивость в количестве полос может создать «бутылочное горлышко» и пробки, что негативно влияет на экологию. Кроме того ширина полос варьируется, и в некоторых местах доходит до 5,14 метров», - отметил Диас.

Активисты и архитекторы из числа участников слушаний также отметили, что разработчики проекта не учли воздействие на экологию самого транспорта, который будет перемещаться по BRT, то есть автобусов, а также то, как на количество выбросов повлияет изменение в движении автомобилей из-за переформатирования полос. Из-за отсутствия такой оценки они просили признать слушания несостоявшимися.

Разработчики проекта отметили, что по действующим инструкциям оценивать загрязнение от передвижных источников не обязательно, и для введения этой нормы нужно менять правила. Оценивались только выбросы от газовой котельной, которая будет снабжать теплом депо.

У участников также возникли вопросы по поводу совмещения скоростной автобусной линии с будущим проектом LRT, который также должен пройти по Толе би. В управлении городской мобильности заверили, что линию LRT можно будет совместить.

Неравнодушные горожане также попросили сохранить троллейбусные сети (не действующие) по улице Желтоксан и рассмотреть вопрос о возобновлении хождения троллейбуса по Желтоксан в обоих направлениях. В управлении мобильности отметили, что пока такой проект не рассматривается, но существующие линии сохранят.

Авторы проекта обещали принять все пожелания участников и рассмотреть их. В управлении мобильности отметили, что в процессе реализации проекта могут быть внесены изменения, к примеру не станут вырубать столько деревьев.

Напомним, что аким Алматы что BRT планируют продлить до СЭС ПИТ «Алатау».

BRT автобусы
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 700 978 78 35