Цену на парковку вокруг Зеленого базара в Алматы могут повысить до 200 тенге в час

Цену на парковку вокруг Зеленого базара в Алматы могут повысить до 200 тенге в час

Общественный совет Алматы поддержал введение дифференцированного тарифа на платных парковках города. В AParking предложили первым делом поднять стоимость парковки возле Зеленого базара до 200 тенге, передает inAlmaty.kz.

В Общественном совете Алматы прошли слушания по вопросу применения дифференцированных тарифов на платных парковках Алматы. Директор ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис», управляющей платными парковками, Марат Принбеков в своем докладе сообщил, что наиболее проблемной зоной по загруженности автомобилями является парковка возле Зеленого базара.

В пиковое время загрузка достигает 100%, а оборачиваемость машин на парковках вокруг базара — 2-3 автомобиля в день, то есть приближается к показателям обычных бесплатных парковок. В результате люди, приезжающие на базар за покупками, не могут найти места на парковке. По словам Принбекова, эффективной мерой по увеличению оборачиваемости автомобилей на этих местах могло бы стать введение дифференцированного тарифа.

«Одним из методов регулирования заполняемости парковок является зависимость ценообразования от спроса. Наша задача расчетным опытным путем определить такие цены, чтобы на участке был постоянный доступ 10-20% парковочных мест. По закону, чтобы принять дифференцированный тариф, есть определенная процедура. Управление городской мобильности уже сделало такое предложение. Теперь должно состояться обсуждение в Общественном совете, а на последнем этапе постановление акима на основании всех заключений. Наше предложение — повысить тариф в районе Зеленого рынка до 200 тенге в час и отменить на этих парковках резидентские соглашения и абонементы на указанном участке», - сообщил директор «Алматы спецтехпаркинг сервис».

Большинство членов общественного совета и участников слушаний поддержало необходимость создания в Алматы сети платных парковок и предложение компании об изменении цен. Однако, некоторые члены предложили альтернативные варианты.

Член совета Ерлан Смайлов отметил, что в период кризиса в нашей стране не принято повышать тарифы.

«Рекомендую сейчас не рассматривать вопрос о поднятии тарифа. В условиях кризиса и пандемии многие остались без работы, сидят дома и считают каждый тенге. В этих условиях нельзя ставить вопрос о росте цен. Когда кризис уйдет, станет легче и у людей появится работа и восстановиться зарплата, можно будет вернутся к вопросу о тарифах, но здесь нужно рассмотреть дифференцирование не от места, а от времени, если вы действительно хотите повысить оборачиваемость мест. К примеру, за первый час вы платите обычную цену в 100 тенге, если хочешь стоять больше двух часов - 150 тенге в час, за три часа и более — 200 тенге. Чем дольше стоишь, тем дольше платишь. Кроме того, по районам города нужно провести зонирование, рассчитать, почему в одном месте парковка будет стоить столько, а в другом столько», - предложил Смайлов.

Эксперт общественного совета и эко-активист Думан Капасов поддержал предложение Смайлова о ведении тарифа в зависимости от времени стоянки и также высказался о несвоевременности повышения тарифа.

«Если человек оставил машину на три часа, то он явно не на базар приехал. Скорее всего эти люди живут или работают рядом. Сейчас после пандемии и после снятия карантинных мер многие люди лишились работы. Миллионы наших граждан ждут пособия в 42 500 тенге. Они морально и физически истощены и иногда забывают оплатить парковку. Я предлагаю на время отменить плату за парковки, расположенные возле медицинских учреждений и аптек, особенно там, где большая концентрация аптек», - добавил Думан Капасов.

Марат Принбеков отметил, что компания отменяла плату за парковки на период ЧП. Сейчас плата не взимается на некоторых парковках, к примеру в районе рынка на Северном кольце, а также у БЦ «Нурлы-Тау», там где расположен пункт сдачи ПЦР-тестов.

Директор Aparking также отметил обеспокоенность жителей района вокруг базара по поводу отмены резидентских соглашений, по которым они оплачивали за парковку всего по 1 000 тенге в месяц. По его словам, дифференцированный тариф будет применяться только на площадках непосредственно вокруг базара, где нет жильцов. На других парковках, к примеру по Жибек Жолы между Кунаева и Пушкина, жители смогут оплачивать парковку как резиденты.

В заключении глава комиссии Общественного совета по транспорту и председатель совета Рахман Алшанов поддержали введение нового тарифа.

«Надо их внедрять. Какой будет размер оплаты — 100, 200 или 500 тенге покажет время. В Москве, к примеру вообще значительно подняли стоимость парковки. Если мы дадим такую возможность, компания будет регулировать, согласовывать цены. Мы должны поддержать дифференцированный тариф в Алматы», - сообщил Алшанов.

Напомним, что в 2017-ом году члены общественного совета выступали против частной компании, владеющей городскими парковками. В октября 2019-го на презентации работы Aparking по итогам трех лет алматинцы высказали множество жалоб на систему платных парковок. 

парковки плата цена
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Ответственный за раздел
Жанар Комбаева
инАлматы - сайт о жизни города, мы об алматинцах и для алматинцев!

Новости, события, происшествия - все то, что откликается в сердцах горожан, ваши волнения и тревоги, проблемы с которыми вы остались один на один и суета большого города, герои сегодняшнего дня и интересные судьбы людей живущих рядом. Мы о Вас и для Вас!

Журналисты сайта InAlmaty.kz всегда на связи - мы расскажем и вашу историю - пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях. Вместе мы сделаем наш город лучше!
Телефон: +7 700 978 78 35